У каждого руководителя образовательной организации  складывается свой педагогический опыт, вырабатывается свой стиль руководства, преподавания и воспитания. Образовательная реальность меняется настолько стремительно, что казавшееся еще несколько лет назад недостижимым будущим сейчас выступает как вполне обыденная вещь. Электронный журнал и дневник, интерактивная доска, дистанционное обучение, карта ученика... Сколько вопросов возникает у педагогов, воспитателей и родителей в связи с их использованием, причем вопросов подчас довольно каверзных! К кому обратиться за советом, кто способен рассеять все твои сомнения? Несомненно, родители приходят  в школу и детский сад, но в первую очередь именно руководитель учреждения должен ориентироваться в этом потоке информации, возрастающем день ото дня, принимать управленческие решения.

Написание этого эссе далось мне очень нелегко. Пришлось погрузиться в воспоминания своего детства и юности. Безусловно, я, как любой человек, обладаю определёнными наследственными качествами, способствующими мне в работе. В школьные годы, будучи председателем Учкома школы, дополнились наследственные черты характера навыками общения с большим количеством людей, умением вести диалог, выслушивать разные  токи зрения, развивалась способность принимать элементарные решения и нести за них ответственность. Период студенчества привёл меня к осознанию, что в жизни нужно делать только то, что интересно и быть не просто обывателем, а созидателем. Уже тогда я понимала, работа с детьми дошкольного возраста - очень ответственное дело. Поэтому, по окончании института, решила идти работать с более старшими детьми. Получив достаточный опыт и  по стечению обстоятельств, я пришла работать в детский сад в маленьком северном посёлке Яр-Сале, где большинство жителей коренной национальности - ненцы. Только сейчас я могу сама себе признаться, что обладала только теоретическим знаниями в работе с детьми дошкольного возраста и очень боялась, во-первых, самих детей, а, во-вторых, не оправдать возложенных на меня обязанностей. Но всё же, опыт материнства  и настойчивость дали мне достаточный заряд уверенности в преодолении всех трудностей в общении с детьми, их родителями и руководством учреждения.

«Всякое дело нужно любить, чтобы хорошо его делать.»

                                                                                М.Горький

 Передо мной чистый лист. На нём я должна изложить свои размышления. Написать всегда труднее, чем думать вслух. В голове  множество мыслей,  я должна их собрать   и логически выстроить  в предложения, которые и помогут мне ответить  на поставленный  вопрос - « Легко ли быть директором?».  Руководителю в повседневной  работе  приходится решать  множество  вопросов,  большинство из которых не всегда простые, часто сталкиваться с трудностями и проблемами,  брать на себя весь груз ответственности за принятые решения и действия. 

 http://matshina.wix.com/online-business-card

Уже четвёртый год я руковожу интересным, динамично развивающимся коллективом Мыскаменской школы-интерната. Легко ли мне быть директором? Ранее я никогда не задавала себе этот риторический вопрос. Думаю, что любое дело, любая работа, если она выполняется качественно, сопряжена с вложением большого труда. Даже в поговорке говорится: «Без труда не вытащишь и рыбку из пруда». Считаю, что быть современным, знающим и понимающим директором, который сможет найти общий язык не только с работниками школы, но и с учениками и их родителями, общественностью, очень сложно.

Выберите себе работу по душе, и вам не придётся работать ни одного дня в своей жизни.

Конфуций

 

Легко ли быть директором? 2006 год. 1 февраля. Впервые в качестве руководителя переступаю порог Ямальского Центра внешкольной работы. Старое деревянное здание средней школы. Большие просторные светлые кабинеты. А главное – люди, с которыми предстоит работать. Творческий, яркий коллектив, влюблённый в свою работу. Было ли сложно? Да. Много было нового и не совсем понятного. Другая специфика работы. Не школьная. Но я благодарна людям, которые приняли и помогли освоиться в новом коллективе и в новой должности.