Полуостров Ямал, в границах которого расположено муниципальное образование Ямальский район, находится в северной части Ямало-Ненецкого автономного округа. Его границы омываются с трех сторон водами Карского моря, Обской и Байдарацкой губ.

 На этой огромной территории проживают всего 16 564 человек. 70% жителей -представители коренной национальности –ненцы. Это самый многочисленный этнос среди малочисленных народов Севера России, Сибири и Дальнего Востока.

 2/3 населения проживают в шести поселках: в Яр-Сале –административном центре, а также в Салемале, Панаевске, Новом Порту, Мысе Каменном и Сеяхе.

 Уникальность территории района и его жителей заключается в том, что почти половина представителей коренных народов ведет традиционный кочевой образ жизни –это свыше 6 тысяч человек.

 Департамент образования осуществляет координацию и контроль деятельности находящихся в его ведении 17 муниципальных образовательных организаций:

  • дошкольные образовательные организации – 8 ед.;
  • общеобразовательные организации - школы-интернаты – 6 ед.;
  • организации дополнительного образования детей – 2 ед.;
  • муниципальная образовательная организация для детей дошкольного и младшего школьного возраста – 1 ед.

 Цель деятельности

 обеспечение соответствия качества образования, меняющимся запросам населения и перспективным задачам развития общества и экономики.

Задачи

  • Создание условий для повышения качества образования, стимулирование инновационных процессов.
  • Совершенствование содержания и технологий образования, в том числе развитие новых информационно-педагогических технологий и методов обучения.
  • Снижение уровня выбытия учащихся до получения основного общего образования.
  • Государственная поддержка талантливой молодежи.
  • Развитие всех типов образовательных учреждений для получения молодыми людьми доступа к образовательным услугам, соответствующим современным требованиям, в том числе обеспечение соответствующих условий обучения и воспитания учащихся школ и условий обучения, воспитания и проживания воспитанников школ-интернатов.
  • Развитие системы воспитательной работы, дополнительного образования в районе.
  • Профилактическая работа, направленная на предупреждение социального сиротства, охрана прав несовершеннолетних.
  • Развитие государственно-общественного управления в системе образования. Повышение эффективности управления в системе образования.