В период с  25 по 30 октября  в Региональном центре патриотического воспитания в городе Ноябрьске прошла окружная молодежная профильная смена для участников «Российского движения школьников» и ученического самоуправления На проекте собрались 90 ребят разных возрастов со всех уголков ЯНАО, чтобы на протяжении 5 дней обмениваться знаниями, получить необходимый опыт в области самоуправления и организации мероприятий в детской организации, а также пройти ряд тренингов личностного развития. Ямальский район представили командир эко-отряда РДШ «Друзья природы» Дарья Тусида  и старшая вожатая Сеяхинской школы-интерната Людмила Бойко. Координатором смены в 2017 году стала специалист по работе с молодёжью ГБУ ЯНАО «Окружной Молодежный Центр» Айшат Нажмудинова. Обучением ребят занималась «Команда PRO» в состав которой вошли профессионалы своего дела. Они смогли заинтересовать ребят тренингами по креативному мышлению, сценическому искусству, актерскому мастерству, эффективной коммуникации, алгоритму успеха, стратегическом менеджменте. Каждый из участников попробовал себя в качестве спортсменов (игровая программа «Олимпийские игры»), в «Евровидении Ямала», военно-полевом квесте, проверили знания популярных эстрадных песен, фильмов и стихов. Школьники приняли участие в прямом эфире медиаурока с известным блогером Николаем Соболевым и деканом факультета бизнеса «Капитаны» РЭУ им. Г.В. Плеханова Константином Бармашовым. Ребята вместе с известными людьми разбирались в создании школьных блогов, узнали, как лучше раскрутить личный блог. В то время, когда школьники занимались личностным развитием, руководители делегаций познавали законодательную базу РДШ и самоуправления, встретились с региональным координатором РДШ Олегом Камакиным. На встрече Олег Николаевич рассказал, как развивается «Российское движение школьников» в ЯНАО и Российской Федерации, почему актуально быть в рядах детско-юношеской организации и какие мероприятия ждут ребятишек в ближайшее время. Благодаря конструктивному общению, присутствующим стало понятно, как строится модель ученического самоуправления и структура первичного отделения РДШ, в чем отличительные черты самоуправления и детской организации. В конце встречи  руководителям делегаций подарил футболки с символикой РДШ и авторские книги по ПДД, экологии и сборник материалов для старших вожатых. Благодаря плодотворной работе организаторов проекта школьники поняли, что РДШ  помогает развиваться молодежи во всех  направлениях, объединяет огромное количество людей различных возрастов и национальностей, помогает приобрести бесценный опыт общественной работы и общения!

                                                                                    

 

В Ямальском районе функционирует 6 общеобразовательных организаций, обучается в 2016-2017 учебном году 3392 ребёнка, из них 1527 человек входят в состав ученического самоуправления, 1103 человека входят в состав общественных движений школьников и 180 человек в состав волонтёрских отрядов. Школьное ученическое самоуправление является общественным, самоуправляемым, добровольным объединением учеников 5-11 классов. Орган Ученического самоуправления - Ученический Совет школы. 

Целью Ученического самоуправления является развитие творческой, гражданской активности обучающихся школ-интернатов, проявление инициативы, повышение уровня самоорганизации обучающейся молодёжи.

Основными задачами ученического самоуправления является:
•выявление и поддержка обучающихся с активной жизненной позицией;
•создание условий для реализации творческого потенциала обучающихся школы-интерната;
•актуализация интереса обучающихся к вопросам развития демократизации системы, избирательного права и избирательного процесса;
•развитие у обучающихся умения аргументировано отстаивать своё мнение на основе толерантного общения.

Школьное самоуправление дает возможность ученику: приобрести опыт ведения предвыборной и выборной кампаний; раскрыть и реализовать организаторские и творческие способности; ощутить свою значимость и причастность к решению вопросов и проблем школы. Сложившаяся структура школьного ученического самоуправления полностью себя оправдала. Совет старшеклассников всегда не только был активным участником всех школьных мероприятий, но и много внимания уделял вопросам организации дисциплины и порядка в школе. Ученическое самоуправление предусматривает вовлечение всех обучающихся в управление школьными делами, создание работоспособности органов коллектива, формирование у школьников отношения творческой взаимозависимости и организаторских качеств; приобщение ученического коллектива и каждого школьника к организации своей жизни и деятельности, самовоспитанию. Смысл ученического самоуправления заключается не в правлении одних детей другими, а в обучении всех детей основам демократических отношений в обществе. Система ученического самоуправления состоит из двух уровней: классное и школьное.