Суть проекта «Школа ступеней» заключается в организации системы возрастной школы (ступеней обучения), ориентированной на обучение, воспитание и развитие учащихся с учётом их индивидуальных (возрастных, физиологических, психологических) особенностей, образовательных потребностей и возможностей, личностных склонностей путём создания адаптивной педагогической системы и максимально благоприятных условий для развития и становления субъектности личности.
       Ключевым элементом проекта является совершенствование муниципального и институционального уклада на основе ключевой идеи (ФГОС общего образования) – самоопределения на саморазвитие и самосовершенствование.
       Инновационность заключается в поэтапном создании интегрированного образовательного пространства  по следующим направлениям: «Пространство школы», «Дидактическая система», «Педагогическое сообщество».
       Развитие направления «Пространство школы» в проекте реализуется через совершенствование  возрастосообразного образовательного пространства посредством оснащения оборудованием учебных помещений и рекреаций.
       «Дидактическая система»в проекте рассматривается как совокупность взаимосвязанных элементов, призванных порождать эмерджентность (появление нового свойства), направленных на достижение образовательных целей системы в соответствии с уровнями общего образования. В этой связи в данном направлении будут конкретизироваться целевые ориентиры, содержание образования, формы организации урока (занятия) и внеурочной деятельности, система оценивания результатов, методы, средства и принципы обучения, образовательные технологии  получения образования и обучения, способствующие формированию универсальных учебных действий.
       «Педагогическое сообщество»  в проекте направлено на повышение уровня готовности педагогических работников для реализации конкретизированных целевых ориентиров, обозначенных «дидактической системой», на развитие и саморазвитие профессиональных компетентностей педагога в соответствии с выявленными затруднениями, в том числе посредством сетевого взаимодействия.

Проект.